В 2021 году к Уполномоченному по защите прав предпринимателей поступило 394 обращений и жалоб от субъектов предпринимательства, из них 308 устных и 88 письменных жалоб.
Доля письменных обращений увеличилась в 2021г. на 14% по сравнению с 2020 годом. Доля обращений, по которым права заявителя полностью или частично восстановлены, составляет 78%, т.е. 4 из 5 обращений нашли положительное решение.
Аппаратом Уполномоченного проводилось круглосуточное консультирование предпринимателей в телефонном режиме, через социальные сети (инстаграм), официальный сайт Аппарата Уполномоченного и др. ресурсы, на которых размещались нормативные правовые акты, методические рекомендации Роспотребнадзора, информация о мерах поддержки субъектов предпринимательской деятельности на федеральном и муниципальном уровнях, иные материалы.
По вопросам, касающихся юридической и информационной консультации, предпринимателям оказана помощь и даны необходимые разъяснения.
Все обращения предпринимателей рассмотрены в установленном порядке.
Работа аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия была отмечена «Благодарственным письмом Президента РФ В.В.Путина»
Аппаратом Уполномоченного уделяется особое внимание состоянию делового климата в республике. Нами ежегодно проводится опрос среди бизнес-сообщества Ингушетии с целью выявления факторов, оказывающих негативное влияние на деловой климат региона.
По мнению опрошенных предпринимателей, в 2021 году это:
1.Высокие ставки в отношении имущественных налогов, исчисляемых исходя из кадастровой стоимости (рост кадастровой стоимости).
2.Массовые случаи расторжения договоров аренды Министерством имущественных и земельных отношений с главами К(Ф)Х.
3.Низкая степень информированности предпринимателей о ходе конкурсных процедур по предоставлению государственной поддержки.
4.Низкое качество услуг, предоставляемых ресурсоснабжающими организациями бизнесу.
5.Отсутствие доступа к дешевым льготным кредитам.
Сегодня бизнес-уполномоченный настаивает на следующих изменениях:
1.Расширить возможности предпринимателей по досудебному оспариванию кадастровой стоимости.
2.Снизить налоговую нагрузку на бизнес, уменьшив ставку налога, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости имущества во всех округах.
3.Расширить практику привлечения к ответственности должностных лиц, по вине которых допущены нарушения.