45views
Модератор дискуссии сопредседатель «Деловой России» Николай Левицкий обозначил проблему неблагоприятного имиджа предпринимателя в России как основную: «Образ бизнесмена в российском обществе негативен», – с этим фактом, который, по мнению участников обсуждения, связан с российским менталитетом, согласились как представители региональных властей, так и сами предприниматели.
Заместитель губернатора Тюменской области Павел Тараканов, предложил решать проблему популяризации предпринимательства путем введения специализированных предметов в школах и ВУЗах, а также посредством организации личных встреч учащихся с представителями бизнеса. Такое нововведение в системе образования должно быть поддержано на государственном уровне.
Главный редактор РБК-ТВ Андрей Реут настойчиво рекомендовал избегать «топорных методов пропаганды», и вместо этого «делать шоу», спасение имиджа российского бизнесмена он уместил в простой лозунг: «будьте клевыми, и вас поддержат».
Председатель совета директоров группы маркетинговых коммуникаций АДВ Дмитрий Коробков в своей презентации основывался на модели новой национальной идеи «Американской мечты» в российских реалиях: «Быть успешным и богатым – это хорошо».
Александр Моисеев, заместитель полномочного представителя президента РФ в УРФО, напротив предлагал удалиться от западной модели. И привел в пример уже существующей проект «История российского предпринимательства», который запустила «Деловая Россия» и Российское историческое общество в более чем 40 субъектах РФ. О первых положительных результатах работы программы отчитались представители Пермского Края и Тюменской области.
«Когда бизнесмены приходили в институт 5 лет назад и говорили: кто из вас хочет пойти в бизнес?– поднимали руки два – три человека», – сейчас хотят быть предпринимателями уже не три процента, а десять» – отметила Лариса Невидайло, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области.