На областном уровне те же беды. Начальник управления государственных закупок Брянской области Виктор Войстроченко уверяет, что сейчас чиновники бьются за прозрачность: “Число таких сделок, проведенных в форме электронного аукциона, более чем в два раза превысило уровень 2013 года. А закупки у единственного поставщика сократились”. За год власти приобрели половину бюджета поменяли на товары и услуги – 15,4 миллиарда рублей. Сэкономили при этом 330 миллионов рублей. Главу области Александра Богомаза однако не впечатлили эти сбережения:
– На слух сумма, конечно, большая, но это чуть больше двух процентов. Потому продукты питания школы и детские сады получают не от производителя, а от перекупщика. Оборудование для тех же детских садов бывает дороже в полтора-два раза, чем его можно купить на рынке. Все это следствие формализма. Если бы на торгах сэкономили десять процентов, то есть полтора миллиарда рублей, тогда работа была бы видна.
Председатель облдумы Владимир Попков сообщил, что сейчас нечистоплотные чиновники обходят конкурсные закупки самым простым способом – разрезают крупные суммы на порции в 99 тысяч рублей. Это позволяет не проводить торги. Местные власти таким образом распылили 296 миллионов. Попков не понимает, что собирается предпринять управление госзакупок. Оно проводит за год пять тысяч сделок. Это немало, но там 19 чиновников, то есть за день каждый из них оформляет лишь одни торги.
Порядок оформления документов глава области в корне изменил, вменив проверку сделок руководителям районов. А Владимир Шкуркин сейчас изучает, как тратятся миллиарды, почему чиновники даже в сельской местности предпочитают ездить на изысканных автомобилях, а строительство иных объектов обходится казне так дорого.