новости

Обязательная маркировка товаров с 2021 года: список, сроки, главное о внедрении, штрафы, для предпринимателей

45views

Одежда

·        Одежда из кожи.

·        Женские или детские блузки, блузы, блузоны из трикотажа ручной и промышленной вязки.

·        Верхняя одежда: пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки и ветровки для мужчин и женщин, для мальчиков и девочек.

·        Постельное белье, столовое белье (скатерти, различные салфетки), кухонные полотенца, полотенца для тела и лица.

Уже с 1 января 2021 года нельзя будет продавать немаркированные товары из перечисленных категорий. Остатки, которые не успели реализовать до начала года, нужно успеть промаркировать до 1 февраля.  

Шины и покрышки

До 15 декабря 2020 года под обязательную маркировку попадают шины и покрышки, ввезенные в РФ после 1 октября 2020 года. 

Продукцию, поступившую в оборот до 1 ноября 2020 года, нужно успеть внести в систему и снабдить кодами Датаматрикс до начала марта 2021 года.

Духи и туалетная вода

Продукцию, поступившую в оборот до 1 октября 2020 года, можно будет продавать до конца сентября 2021 года. То есть склады и магазины ещё способны успеть распродать остатки. 

А вот все новые товары, которые выпустили на заводах и ввели в оборот, с осени 2020 года уже обязательно должны быть снабжены кодами и занесены в систему. 

С сентября 2021 года абсолютно вся парфюмерия будет промаркирована, а продажа в обход системы станет считаться противозаконной и облагаться штрафами. 

Молочная продукция

Внедрение проводится в три этапа:

·        Конец января 2021 года

Сливки и молочные продукты, хранящиеся от 28 суток с момента производства.

·        Начало июля 2021 года 

Сыворотка, масло из натуральных сливок, сыры и творог, напитки с молочным жиром, хранящиеся до 28 дней.

·        Начало октября 2021 года 

Йогурты, кефир, пахта, ферментированные продукты.

Регистрация молочной продукции для крестьянских хозяйств отложена до начала октября 2022 года.

Главное о регистрации товаров в ГИС МТ

Кто должен заносить товары в единую государственную информационную систему

·        Производители (если промышленные объекты находятся в РФ).

·        Импортеры (для продукции, ввозимой через государственную границу России).

·        Комиссионеры (товары, полученные от физических и юридических лиц после заключения договора комиссии).

·        В случае с остатками этим занимаются оптовые компании и розничные магазины. 

Что нужно для работы с маркировкой 

1.      Завести для компании учетную запись на сайте «Честный знак». Предварительно, если нет, получить электронную подпись. 

2.      Передать информацию о партии товара оператору с целью внесения в базу.

3.      Заказать коды DataMatrix на товары (могут быть сформированы поштучно на каждую единицу и в виде универсальных передаточных документов на партию).

4.      Промаркировать продукцию: нанести коды непосредственно на товар или упаковку, наклеить этикетки, сделать бирки (и прочие способы). 

5.      Поставить и настроить двухмерные сканеры для считывания кода. Оборудование понадобится на приёмке и в кассовой зоне.

6.      Обновить программное-обеспечение для онлайн-кассы, чтобы она корректно распознавала 2D-коды и передавала данные в систему через Оператора фискальных данных. 

7.      Отладить процессы приемки, продажи и возврата маркированных товаров, обучить сотрудников.

Какие данные запрашивают для ввода товаров в оборот

Перечень необходимой информации зависит от категории продукции, но в общих чертах это:

·        Данные о компании, ИНН участника оборота;

·        код товара и номер техрегламента;

·        страна производства;

·        вид изделия и название на этикетке;

·        код ТН ВЭД ЕАЭС;

·        особенности конкретных групп (например, для одежды и обуви целевой пол, состав сырья, модель, цвет и размер);

·        товарный знак.

Какие затраты ждут бизнес

Коды

Постановление РФ № 577 утверждает стоимость одного маркировочного кода: 50 копеек без НДС и 60 с добавочной стоимостью. Это непосредственно заказ и выдача. 

Печать проходит другой статьей расходов. Для маркировки остатков (особенно актуально для одежды) либо приобретают свой принтер этикеток, либо заказывают партию этикеток у сторонней компании.

Оборудование

·        Двухмерные сканеры стоят в диапазоне от 4 до 10 тысяч рублей. 

·        Новые онлайн-кассы обойдутся в 15-30 тысяч (если достаточно компактных смарт-терминалов), или в 35-70 тысяч (если нужна полноценная POS-система).

·        Для складов и крупных магазинов актуален также терминал сбора данных. Бюджет от 20 до 100 тысяч, в зависимости от требований конкретного места и возможностей техники. 

·        Принтер для печати этикеток может стоить в районе 6-9 тысяч рублей (минимальные нагрузки), 11-18 тысяч (средний уровень) и свыше 40 тысяч (за профессиональные модели). 

Штрафы за нарушение маркировки

С 2019 года в нашей стране действуют санкции за нарушение правил маркировки, их размер отражён в статье 15.12 Кодекса об административных правонарушениях. 

Если маркировка на товарах отсутствует: 

— от 2 до 4 тысяч руб. для граждан;

— от 5 до 10 тысяч руб. для директора, бухгалтера и прочих должностных лиц;

— от 50 до 300 тысяч руб. для компаний или ИП.

Если маркировка неверная или нет всей требуемой по закону информации:

— от 5 до 10 тысяч руб. для индивидуальных предпринимателей;

— от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.

Во всех случаях продукцию конфискуют.

За нарушения (в основном в сфере алкоголя и табака) при особо крупном размере продажи может наступить уголовная ответственность.