новости

Особенности новых поправок в законодательстве о регистрации

49views
 
Такой механизм предусмотрен Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования”.
По словам эксперта Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей РИ Салмана Тангиева, по новым правилам, в трехдневный срок исполнительный орган страховщика должен выдать документы, подтверждающие регистрацию в ФСС(Фонд социального страхования), а также сообщить информацию о размере страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Для этого вся информация передается в электронном виде по адресу электронной почты ФСС, содержащемуся в составе сведений ЕГРЮЛ, а на документах ставится электронная подпись ответственного лица отчитывающегося учреждения с указанием в заявлении адреса своей электронной почты. Такое упрощение процедур должно в целом пойти на пользу бизнесу.
“Теперь нет необходимости готовить отчеты на бумажных носителях, что раньше создавало много проблем с правильностью их заполнения, поскольку в этом зачастую сказывался человеческий фактор.  Одновременно с этим происходит унификация и упрощение технических процедур по работе госорганов с гражданами и юридическими лицами. Изменения ускоряют не только процедуры регистрации страхователей, но и все взаимосвязанные процедуры по общей регистрации, и позволяют частично вывести из тени фрилансеров, работающих на дому. Постепенное приведение работы с госорганами к принципу “одного окна” снижает нагрузку и на граждан, и на сами государственные органы, повышает эффективность взаимодействия и косвенно подталкивает (вместе с другими мерами) к расширению базы страхователей. То есть созданию новых рабочих мест”, – считает Салман Тангиев.
Как отметил эксперт, – “В условиях современных технологий сокращение сроков взаимодействия рыночных субъектов и государственных органов – это естественный и необходимый процесс, призванный упростить взаимоотношения государства и предпринимателей, и стимулировать развитие бизнеса. Я еще помню те времена, когда для того, чтобы поставить вновь зарегистрированную компанию на учет в ФСС или ПФР приходилось отстаивать многочасовые очереди без определенной надежды попасть на прием и с риском нарваться на существенный штраф. Сейчас же эти процедуры колоссально упростились, что, безусловно, является благом для бизнеса”.
 Аналогичные изменения, направленные на сокращение сроков регистрации в Пенсионном фонде, вносятся в закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”. Так, сократится срок для снятия с регистрационного учета физлиц, которые ранее зарегистрировались в Пенсионном фонде как заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые начисляются страховые взносы. Эта процедура также будет занимать три рабочих дня со дня подачи страхователем соответствующего заявления.
Салман Тангиев напомнил, что сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, который сокращает перечень документов, предоставляемых бизнесом в государственные учреждения. Эти поправки внесены правительством и отменяют требования о представлении предпринимателями учредительных документов и их копий, а также выписок из единых госреестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в большинстве случаев. Как пояснили чиновники, избыточными требования о предоставлении таких документов признаются, если учредительные документы запрашиваются у представителей бизнеса, но на деле при принятии решений не рассматриваются.
По новым правилам предпринимателям больше не придется приносить учредительные документы, когда они подают заявления о включении в реестры таможенных представителей и перевозчиков, владельцев складов временного хранения, уполномоченных экономических операторов, в Реестр банков, а также других кредитных и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов. Так же новый законопроект устанавливает добровольный порядок предоставления выписок из Единого государственного реестра юридических лиц. Выписки из реестра больше не потребуются при переводе земельных участков из одной категории в другую. Эти сведения госорганы будут получать через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Госдума уже приняла эти поправки в первом чтении.
Однако, несмотря на все позитивные моменты, связанные с облегчением процедур регистрации во внебюджетных фондах, по мнению Салмана Тангиева, у новых правил есть и ряд существенных недостатков. Так компьютерные программы проверки отчетов крайне сложны и запутанны. Выдаваемые техникой замечания не содержат внятных указаний на неточности и ошибки. Кроме того, очень часто можно столкнуться с проблемой, когда полностью оформленный и проверенный отчет, попадая в фонд, вдруг оказывается неверным и требует дополнительного согласования и переделывания. При том, что все компьютерные программы, которыми пользуются специалисты на местах, разработаны в едином центре. Все это говорит о необходимости довести такое полезное нововведение, как электронная отчетность, до максимально упрощенного и понятного алгоритма действий.

“На сегодняшний день сокращение сроков регистрации до трех дней пока не дает желаемого результата, поскольку необходимость исправления и уточнения отчетов отнимает значительное время. Отсутствие понятных единых механизмов составления отчета создает поле для появления в этой сфере различных паразитирующих фирм-посредников, специализирующихся на услугах по подготовке таких документов. Что бы избежать подобного поворота событий, и действительно облегчить работу предпринимателей, необходимо максимально усовершенствовать обслуживающие компьютерные программы”, – отметил эксперт Аппарата Уполномоченного  по защите прав предпринимателей республики Ингушетия Салман Тангиев.