Общественные приемные Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия расположились:
В офисе Уполноченного по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия по адресу: г. Магас, пер. А.Бокова 3, подъезд 1.
В здании МФЦ Малгобекского района: с.п. Южное, здание МФЦ, второй этаж
В г. Сунжа по улице Богатырева Бембулата Берсовича, №123
График работы: с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00, выходные – суббота, воскресенье.
Телефон и email: г. Магас – 8(8734) 55-49-49, с.п.Южное – 8(963) 173-40-01, pravozashita06@mail.ru, г. Сунжа – 8(928) 793-20-95, hakiev@yandex.ru
Общественная приемная Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия расположилась в офисе Уполноченного по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия по адресу: г. Магас, пер. А.Бокова 3, подъезд 1
График работы: с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00, выходные – суббота, воскресенье.
Телефон: 8(8734) 55-49-49
Выдержка из ФЗ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в РФ»
Глава 3. Организация деятельности Уполномоченного
Статья 8
2. Уполномоченный вправе создавать на территории Российской Федерации общественные приемные.
Общественные приемные Уполномоченного осуществляют консультативное информирование заявителей по вопросам оспаривания ненормативных правовых актов, решений или действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, нарушающих их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.
Рекомендации
по организации работы «Общественных приемных института Уполномоченного при
Президенте РФ по защите прав предпринимателей» в субъектах РФ
В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 596
«О долгосрочной государственной экономической политике» до 1 декабря 2012 г. должен быть создан институт уполномоченного по защите прав предпринимателей, осуществляющий свою деятельность на федеральном и региональном уровнях.
В соответствии с указаниями, данными Президентом РФ на Государственном совете 27 декабря 2012 г., «следует обеспечить быстрое, беспрепятственное и, главное, открытое рассмотрение жалоб предпринимателей на необоснованные действия органов власти.
Субъекты Федерации со своей стороны призваны обеспечить всё необходимое содействие в организации региональных общественных приёмных Уполномоченного по защите прав предпринимателей».
Пункт 6. подпункт к) Перечня поручений по итогам заседания Государственного совета 27 декабря 2012 года: «оказать содействие Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в создании общественных приёмных. Срок – IV квартал 2013 г. Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.»
Общие положения
Общественная приемная института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей создаётся в регионе с целью содействия Уполномоченному по защите прав предпринимателей в регионе и Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (далее – Уполномоченный) в деятельности по защите прав и законных интересов малого и среднего бизнеса.
Общественная приемная Института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в регионе (далее – общественная приемная) является экспертно-аналитическим и консультационным элементом Института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.
Общественная приемная может являться самостоятельным юридическим лицом, входить в состав аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе или осуществлять свою деятельность на общественных началах под руководством Уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе. Общественная приемная может иметь иные организационно-правовые формы, не противоречащие законодательству.
Методическое обеспечение деятельности общественной приемной осуществляется Аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе при поддержке Аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.
Цели и задачи Общественной приемной
Общественная приемная создается с целью защиты прав и законных интересов малого и среднего бизнеса путем преодоления административных барьеров на пути развития предпринимательства, ликвидации нарушений прав предпринимателей, повышения правовой грамотности субъектов малого и среднего бизнеса, расширение информирования бизнеса о возможностях государственной поддержки.
Общественная приемная решает следующие задачи:
Для осуществления своих полномочий Общественная приемная имеет право:
Организация приема и рассмотрение обращений граждан
Субъекты предпринимательской деятельности направляют свои устные или письменные обращения в установленной форме в общественную приемную по специальному электронному адресу, почте или факсу.
Личный приём предпринимателей ведётся в офисах общественной приёмной. Адрес, телефон и график работы общественной приемной публикуются на Интернет-сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе.
Персональный состав Общественной приемной (консультанты, эксперты) работает на возмездной или безвозмездной основе и формируется с участием Уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе.
Если во время приема предпринимателей или рассмотрения их обращений выясняется, что в общественной приёмной невозможно решить поставленные вопросы, предпринимателю разъясняется порядок письменного обращения в структуры, компетентные по данному вопросу.
В Общественной приемной обязательно ведется учет и регистрация личного приема граждан.
В рамках работы по приему обращений целесообразно предусмотреть 2 этапа:
1. Формальный фильтр по приему обращения в работу – проверка обращений на соответствие следующим критериям:
Специалист, ответственный за регистрацию входящих документов (секретарь), осуществляет проверку представленных документов на их соответствие требованиям первого формального фильтра. В случае если документы не соответствуют требованиям формального фильтра, специалист, ответственный за регистрацию входящих документов (секретарь), подготавливает письмо о возврате документов заявителю с рекомендацией подготовить обращение в соответствии с установленным порядком по форме жалобы.
В случае если жалоба предпринимателя не содержит информации, достаточной для начала рассмотрения по существу, но содержит контактный почтовый адрес, специалист, ответственный за регистрацию входящих документов (секретарь), подготавливает письмо предпринимателю с рекомендацией подготовить обращение в соответствии с установленным порядком, о чем извещается государственный орган, из которого поступило обращение.
2. Первичный содержательный фильтр по приему обращения к рассмотрению по существу
Данный фильтр организован в форме первичной правовой экспертизы представляемых документов на:
На этапе первичной правовой экспертизы целесообразно предусмотреть проверку субъекта жалобы:
По результатам первичной правовой экспертизы принимается либо решение об отказе в принятии к рассмотрению дела по существу, либо о принятии дела к рассмотрению по существу. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении направляется письмо заявителю. Целесообразно разработать несколько стандартных форм отказа.
Процедура осуществляется Общественной приемной в течение 5 рабочих дней. Результатом этого этапа должна быть подготовка первичного правового заключения, составленного по стандартизированной форме, которое докладывается Региональному Уполномоченному и после принятия им решения о рассмотрении дела сообщается заявителю.
В случае принятия дела к рассмотрению по существу на этапе первичной правовой экспертизы осуществляется диспетчеризация, которая заключается в осуществлении следующих действий:
С целью эффективной диспетчеризации поступающих жалоб их целесообразно классифицировать следующим образом:
1. Уголовные преследования
2. Административное преследование:
2.1. Нарушения при проведении проверок
2.2. Нарушения при оказании государственных услуг
2.3. Нарушения при размещении государственных и муниципальных заказов (федеральная контрактная система)
2.4. Жалобы на рейдерство и коррупцию в органах власти
2.5. Жалобы на действия субъектов естественных монополий
2.6. Жалобы на действия органов власти при распоряжении имуществом
3. Несовершенство законодательства:
3.1. Пробелы правового регулирования
3.2. Неэффективное регулирование
3.3. Противозаконные акты Собственно для рассмотрения жалобы по существу, материалы обращения направляются в Аппарат регионального Уполномоченного.
Обеспечение деятельности общественной приемной
Общественная приемная может финансироваться за счет привлечения средств выделяемых субъектам РФ для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в рамках Приказа Минэкономразвития России «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются для финансирования мероприятий, осуществляемых в государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации» (далее – конкурс).
В рамках данной работы можно выделить следующие этапы.
Этап 1. Участие Субъекта РФ в конкурсе на общих основаниях, согласно порядку и материалам конкурсной документации, публикуемым Минэкономразвития России
Задачи региональных Уполномоченных:
Включить в программу государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъекта РФ мероприятия направление на консультационную поддержку субъектов МСП в рамках работы института Уполномоченного
Возможные формулировки представлены ниже:
Порядок действий:
Этап 2.Организация проведения государственного и (или) муниципального заказов на оказание консультационной поддержки МСП, в том числе по вопросам правовой защиты законных прав и интересов СМП.
Заказ размещает (в зависимости от конкретного региона):
Подрядчиками могут выступать:
Задачи региональных Уполномоченных:
Порядок действий:
В точки зрения кадрового обеспечения работы общественной приемной целесообразно предусмотреть не менее 3 специалистов: секретаря для приема обращений и реализации задач первого фильтра и 2 юристов для реализации задач содержательной работы с обращениями (второй фильтр).