Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации” установлены нормы веса и габаритов для грузового транспорта.
Приказом №348 Министерство транспорта утвердило порядок осуществления весового и габаритного контроля. Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль. На пунктах весогабаритного контроля весы и датчики замеряют параметры транспортного средства. К концу 2023г рамки габаритного весового контроля охватят всю страну.
В АПВГК(автоматический пункт весогабаритного контроля) входят:
весы — на ходу взвешивают автомобиль, определяют общую массу ТС с грузом, нагрузку на оси и расстояние между ними;
датчики — для определения габаритов автомобиля;
сенсоры — фиксируют проезд транспортного средства через АПВГК;
камеры — распознают скорость автомобиля и его номера;
передатчик — передает данные об автомобиле по спутниковой связи.
Чем это грозит перевозчикам, в том числе в пределах республики?
Перевозчики внутри республики не приучены к соблюдению данных норм, так как до сих пор не было особого контроля.
Блеет того, нередки случаи некорректной работы АПВГК как показывает практика в других субъектах, что приводит к необоснованным, высоким штрафам, способным разорить предпринимателя.
КоАП предусматривает штрафы для собственников до 500 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимой массы или габаритов(ст.12.21.1).
Рекомендации для водителей: ехать медленно, не тормозить на весах, особенно с жидкими грузами. В случае подозрения на некорректную работу оборудования проводить контрольное взвешивание.