41
Цена на нефть в бюджете устанавливается в размере $40 за баррель. Курс доллара к рублю на 2017 год устанавливается в размере 67,5 рубля за доллар, в 2018 году – 68,7 рубля, в 2019 году – 71,1 рубля. Инфляция в 2017-2019 годах прогнозируется на уровне 4%.
В качестве источника финансирования дефицита федерального бюджета в 2017 году предлагается использование Резервного фонда в размере 1,15 трлн рублей и использование средств Фонда национального благосостояния в объеме 668,2 млрд рублей.
В результате Резервный фонд будет полностью исчерпан в 2017 году. В ФНБ на конец 2017 года останется 4,190 трлн рублей (из них 1,618 трлн рублей размещены в разрешенных активах), на конец 2018 года – 3,102 трлн рублей (1,652 трлн рублей), на конец 2019 года – 3,056 трлн рублей (1,668 трлн рублей).
При рассмотрении бюджета во втором чтении был увеличен размер кредитной поддержки для субъектов РФ в два раза, с 100 млрд рублей до 200 млрд рублей в 2017 и 2018 годах. Ассигнования на бюджетные кредиты субъектам РФ в 2019 году сохранятся в размере 50 млрд рублей.
“Многие региональные бюджеты нуждаются в серьезной поддержке со стороны федерального бюджета. Для них с федерального бюджета будут выделены дополнительные средства. И эти деньги пойдут на погашение коммерческих кредитов”, – сообщил журналистам в пятницу первый вице-спикер ГД Александр Жуков.
Более 13 млрд рублей выделяется на поддержку малого бизнеса и индивидуальной предпринимательской инициативы, из них 12,8 млрд в качестве взноса в уставный капитал Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.
Первый зампред комитета по экономической политике и промышленности Владимир Гутенев отметил, что бюджетная политика на ближайшие три года подчинена, прежде всего, целям бюджетной консолидации. “Поэтому в принятом законе в недостаточной мере предусмотрены меры стимулирующего характера, направленные на поддержку экономики, что снижает потенциал экономического роста”, – сообщил он журналистам в пятницу.
Он также отметил, что при рассмотрении бюджета во втором чтении он усилил свою социальную направленность за счет перераспределения ассигнований на здравоохранение, образование, экологию, культуру и пенсионное обеспечение. “Конечно, вызывает сожаление, что это произошло, в первую очередь, за счет сокращения финансирования почти на 75 млрд рублей по такому важнейшему разделу, как национальная экономика, хотя бюджетное обеспечение основных промышленных госпрограмм в целом удалось сохранить”, – сказал Гутенев.