Региональные уполномоченные обсудили предложения по улучшению организации государственных и муниципальных контрактов
Госконтракты в нынешней ситуации становятся одним из основных источником дохода для субъектов предпринимательства. На региональных мероприятиях мы даже не так часто слышим о проблемах с проверками, льготными кредитами, налогообложением, но вопросы государственных и муниципальных закупок неизменно поднимаются.
И если затягивание заказчиками оплаты уже исполненных и принятых работ или поставок успешно преодолевается с помощью прокуратуры, то проблема неприемки работ по надуманным основаниям становится ключевой.
Нужны реальные штрафы, а не только предупреждения, это заметно простимулирует их к финансовой дисциплине. Что касается контрактов с небольшой суммой, к примеру, до 3 млн руб, то максимально упрощённые условия подачи заявок на участие в конкурсах для лишения заказчика возможности ставить максимально сложные условия, которые при подаче заявки трудно соблюсти. Чтобы не было скрытых условий, чтобы к заказу был максимальный доступ.
После того, как резко выросли цены на металл и дерево, правительство издало постановление, разрешающее пересматривать цену контракта. Однако они касались больших контрактов, свыше 100 млн рублей. Сейчас вроде бы цены упали, но в свое время положительную роль сыграла работа региональных штабов, которые брали на себя ответственность по заключению контрактов с единственным поставщиком.
Фактор резкого роста или, например, внезапно возникших проблем с импортными комплектующими надо законодательно закрепить в качестве форс-мажора. В свое время был хороший законопроект от Торгово-промышленной палаты.
Надо урегулировать региональные постановления, исключив критерий максимальной суммы контракта. Главное, чтобы была сумма накопленная. Иначе другие, не менее опытные и добросовестные участники не могут конкурировать.